Дмитрий Евгеньевич Соловьев

Динамика воспитательной работы

В целом я оценил бы динамику воспитательной сферы как очень положительную. Она прошла у меня на глазах: сначала не было практически ничего, сейчас – это большое подразделение с разнообразными направлениями работы. Попробую аргументировать. Во-первых, современный уровень студенческого самоуправления: от управляемой структуры оно прошло путь к действительно САМОуправляемой. Если раньше при решении многих вопросов мы взаимодействовали только с проректором, то сейчас большинство вопросов в состоянии решить студсовет. Во-вторых, увеличилось количество дел, которыми занимается студенческий совет, усложнилась структура воспитательной работы. Причем она более интересна, чем в республике в целом. В-третьих, увеличился кадровый состав подразделений внеучебной сферы, особенно если сравнивать с единственным отделом, который первым появился в этой структуре – отдел молодежных инициатив. В-четвертых, к органам воспитательной работы стали относиться как к естественной составляющей вуза, хотя так было далеко не всегда, и вопрос «зачем вы нужны», наверное, уже не возникает.
Есть правда и тревожащие моменты в этой сфере – воспитательная работа несколько рутинна, не всегда способствует развитию инновационного профессионализма.
Воспитательная работа должна расставить приоритеты в пользу формирования у специалистов навыков, позволяющих модернизировать деятельность в экономике, промышленности, сфере услуг. Это прежде всего свободное мышление, социальный оптимизм, высокий профессионализм (практическая ориентация, связь с производственной деятельностью), способность к инновациям на основе профессионализма.

Дмитрий Евгеньевич Соловьев,
директор Мордовского республиканского молодежного центра, к.филос. н.,
доцент кафедры философии для гуманитарных специальностей

Читайте в этом выпуске