Образовательная политика

В рамках программы развития университета на 2006-2010 гг. осуществляется формирование системы менеджмента качества образовательной деятельности. В университете созданы:
- Совет по качеству образовательной деятельности. Функции: разработка политики и стратегии менеджмента качества образовательной деятельности в вузе в целом.
- Отдел менеджмента качества образовательной деятельности.
- Центр менеджмента качества на базе экономического факультета.
- В институтах, на факультетах и кафедрах назначены менеджеры по качеству.
Проведена самооценка деятельности Мордовского университета в 2004- 2005 гг., результаты которой представлены на Ученом совете университета.
Оказалось, что сильными сторонами МГУ им. Н.П. Огарева являются:
- лидирующая роль руководства;
- политика и стратегия;
- результаты деятельности;
- влияние университета на общество.
К области совершенствования относится удовлетворенность персонала и потребителей.
С целью улучшения деятельности факультетов (институтов) планируется создание механизма сбора и анализа информации об уровне удовлетворенности работодателей, студентов, преподавателей, выпускников.
В пользу относительной устойчивости развития Мордовского университета свидетельствуют результаты самооценки деятельности. Тем не
менее, у любого мыслящего человека, небезразличного к судьбе своего вуза, не может не возникать вопросов относительно нововведений в области качества.

ОТКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ:

- Не станет ли политика в области качества образования декларацией, сводящейся к дополнительной отчетности?
- Насколько стандарты качества, эффективно действующие в технических вузах, применимы в классическом университете?
- Как ответственность за качество подготовки специалистов перевести из области морального совершенства преподавателя в сферу реальной практики?
- Какими фактами можно подтвердить, что, увеличивая число остепененных сотрудников университета, мы улучшаем качество подготовки специалистов?

Читайте в этом выпуске