Кафедра

количество сотрудников: 12 человек
количество докторов паук:, 1 человек,
количество кандидатов наук: 3 человека
количество аспирантов: 11 человек
Количество научных,изданий за 2005-2006гг: 2


Главной целью в деятельности университета является подготовка высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда. В ее реализации ведущая роль принадлежит кафедре - основному структурному подразделению любого вуза, формирующему систему профессиональных знаний и навыков будущих специалистов. Уровень профессионального мастерства, научно-исследовательский потенциал преподавателей в значительной мере влияют на организацию образовательного процесса и качество выпускаемых специалистов.
В Мордовском университете 155 кафедр. Принципы организации деятельности кафедр, выполняемые ими функции похожи. Однако включенное наблюдение позволяет выявить нюансы, отличающие каждую кафедру от 154 других: стиль управления, эмоциональная атмосфера, авторитетность и харизма преподавателей, свобода в общении со студентами. Задача этой рубрики - отражение специфики и передового опыта кафедральной работы.
Сегодня я хочу познакомить вас с сотрудниками кафедры маркетинга экономического факультета. Критерии отбора исключали возможность случайности: следуя общей тематике этого номера, были отобраны кафедры, активно использующие в своей работе механизмы оценки качества образования. Единственными в университете кафедрами, практикующими рейтинговую систему контроля качества работы преподавателей, являются кафедры экономического факультета. Данная система была инициирована три года назад деканом экономического факультета, доктором экономических наук, профессором Н.Д. Гуськовой.
Рейтинг на экономическом факультете -это индивидуальный рейтинг каждого отдельно взятого преподавателя. Он включает в себя показатели двух порядков: постоянно учитываемые показатели (ученая степень, ученое звание, награды) и показатели по итогам учебного года (количество изданных научных трудов, участие в конференциях, объем выполненных госбюджетных и хоздоговорных НИР и т.д.). Каждый пункт рейтинговой системы (порядка 100 пунктов) имеет свое фиксированное значение (от 1 до 2ОО баллов). В зависимости от итоговой суммы набранных преподавателем баллов по решению аттестационной комиссии факультета начисляется персональная надбавка к основной заработной плате. Надбавка прямо пропорциональна количеству баллов: к примеру, доцент кафедры маркетинга С.Э. Майкова, набрав 340 баллов, получает денежное вознаграждение в размере 5500 рублей в месяц, доцент этой же кафедры Н.С. Комлева, набрав 70 баллов, 750 рублей и т.д.
Любой преподаватель, рассчитывая только на собственные силы, может улучшить свое материальное положение. Однако здесь есть свое «но»: преподаватели, набравшие менее 60 баллов, не участвуют в распределении денежной премии (подобные меры исключают давление научного авторитета преподавателя, уравнивая стартовые возможности для всех сотрудников). Преподавателей, набравших свыше 700 баллов и получающих надбавку в размере 9500 рублей (максимальное значение), исключительно мало (всего 4 человека на экономическом факультете). Сложившаяся система мотивирования профессорско-преподавательского состава помогает сохранить лучшие кадры в образовании, способствует привлечению на кафедры молодых перспективных преподавателей.
Одни из лучших результатов рейтинга принадлежат сотрудникам кафедры маркетинга. Это самая молодая кафедра на экономическом факультете. Она была образована в 2004 г., средний возраст сотрудников около 30 лет. По итогам 2005-2006 учебного года она заняла 3 место в рейтинге факультета, выполнив все основные плановые показатели. И это результат научно-исследовательской активности сотрудников и укрепления связей с промышленными предприятиями и организациями республики. Объем только хоздоговорных НИОКР в прошлом году составил у кафедры маркетинга около 180 тыс.

преподаватели кафедры гордятся: студентами, молодостью и сплоченностью кафедры

Читайте в этом выпуске