Павел ФедоровичПотапов

Вуз для школы

Поскольку к «потребителям» образовательных услуг можно отнести слишком многих, то и ожидания от вуза велики. Есть сферы, где клиентоориентированный подход должен задавать направление развития. В МГУ им. Н.П.Огарева существует программа профориентации учащихся старших классов общеобразовательных учебных заведений Республики Мордовия, развивающие взаимодействие вуза и школ. Руководителю программы, ответственному секретарю приемной комиссии П.Ф.Потапову было предложено несколько вопросов – о сути программы, критериях ее эффективности и осуществлении обратной связи.

П.Ф.Потапов: Преподаватели, руководители факультетов/институтов проводят в школах РМ встречи с учащимися старших классов, их родителями и учителями, где рассказывают о специфике обучения в вузе, получаемых специальностях (демонстрируют Power Point-презентации, фильмы об истории университета). Одна встреча длится до двух часов. Решения о том, какие преподаватели должны представлять специальность, принимается на факультетах. Это разумно, поскольку факультеты заинтересованы в представлении своей специальности наилучшим образом. Эффективность профориентации измеряется, во-первых, количеством заявлений от абитуриентов на поступление в наш вуз, во-вторых, степенью информированности абитуриентов об образовательных услугах вуза, имеющихся специальностях, факультетах. Во время поездок профориентационной группы мы выявляем настроения учащихся. Многие говорят, что хотели бы поступить к нам. Мы стараемся учитывать настроения, специфику аудитории при проведении встреч. Если учащиеся активны, задают вопросы, то мы в первую очередь отвечаем на них, не идем на поводу у заранее выстроенной структуры. Проблема в том, что не всегда аудитория заинтересована в получении какой бы то ни было информации, очень сложно добиться обратной связи от пассивных, немотивированных к учебе слушателей.

Читайте в этом выпуске